Реклама в США: от утилитарности к эстетике

Жизнь современного человека невозможно представить без рекламных объявлений. Баннеры, биллборды, видеоролики, слоганы, листовки. На какие только ухищрения не идут производители в погоне за выгодой.

1635314

Реклама как явление появилось еще задолго до основания Соединенных Штатов и открытия Америки.Еще в древнем Египте продавцы использовали папирусы для взаимодействия с покупателями.Тем не менее именно потребительский бум США XX века способствовал развитию и широкому распространению рекламных объявлений.Тесная связь рекламы и производства обеспечивала непрерывное развитие рекламной индустрии. Стремление продать товар стимулировало не только количественные, но и качественные изменения. К ХХI веку человечеству удалось довести мастерство создания PR-кампании до потрясающих высот. Несомненно, американское общество, одним из первых испытавшее на себе все аспекты современной рыночной экономики, было одним из оазисов формирования PR-индустрии.

Advertising Agency - "What we need is a catchy slogan, something to hide the facts."
Advertising Agency — «What we need is a catchy slogan, something to hide the facts.»

В 1842 году в Филадельфии Волни Палмером было открыто первое PR-агенство. Палмер скупал места для объявлений в газетах и впоследствии перепродавал их, таким образом зарабатывая себе на жизнь.

AdCoPalmerAd

Ситуация изменилась в конце XIX века благодаря открытию агенства N.W. Ayer & Son.Фирма так же была основана в Филадельфии. Айер и сыновья предлагали не только найти место для объявления, но и придумать слоган и продумать визуальную составляющую, что фактически представляло собой готовую рекламную кампанию.Среди их клиентов: Morton Salt (Слоган:»When it rains it pours» — Накрапывает — ожидай дождя), алмазный гигант De Beers, известный своим слоганом : «A diamond is forever«.И даже соперничающие производители сигарет Camel и Lucky Strike.

morton-salt-1956-when-it-rains-it-pours-204x300image8384

luckys_1930s[1] 74c8_1

К 1900 году PR-агенств становилось все больше, а реклама стала профессией. Индустриализация США в начале XХ

века неизбежно вела к увеличению промышленного производства, и, следовательно, требовался канал связи между продавцом и потребителем, чтобы обеспечить непрерывный товаропоток. Это означало, что все больше и больше людей было привлечено к созданию и распространению рекламы.В период 1910-1920 годов рекламщики адаптрировали для себя доктрину Фреда о том, что человеческие инстинкты могут быть направлены и использованы — «сублимированы», но уже в сторону желания купить и потребить что-либо. Эту идею часто связывают с именем племянника Фрейда,Эдварда Бернейса. Именно его называют основателем современной концепции рекламы и общественных отношений.

Позитивное влияние рекламы на экономическую жизнь страны не осталось незамеченным для правительства США.В 1920 году 31 президент США, Герберт Гуверт, еще будучи на посту Министра торговли, утверждал «Advertising Is a Vital Force in Our National Life» (Реклама — это жизненно важная сила для жизни нашей нации). Также, в 1929 глава департамента международной торговли Джулиус Кляйн называл рекламу — «ключом к процветанию»

.l128a9d1f9c01c5b579f4192adf9ff8890636a00d8341c8c6253ef00e54f9a73bb8834-800wi3bd07af2ec84c91cb9dca7270e2e993c1950-a-3 pepsi_in_tune_with_modern_taste_1953-610x829

С 1920 года рекламные объявления активно транслировались по радио. Распространилась практика спонсорства. Обычно какая-либо программа имела одного-двух спонсоров, чьи товары регулярно упоминались в эфире.

Настоящего расцвета искусство рекламы достигло к 1950 годам. В домах 60% американцев появились телевизоры, а вместе с ними в повседневную жизнь вошла и телевизионная реклама. DuMont Television Network стала первой компанией, продающей эфирное время. Именно владельцев этой компании можно «благодарить» за возможность оторваться от любимого фильма или передачи, чтобы полностью посвятить 5 минут своей жизни средству для мытья посуды или же лекарству от кашля.

 

images

Главным оружием рекламы 50-х стало изучение мотивации потребителя.Исследования психологии, подсознания, комплексов целевой аудитории позволяло профессионалам находить и использовать все более продвинутые методы воздействия на потребителей.

Основной целевой аудиторией телерекламы считались женщины, поскольку именно они составляли список покупок и вели хозяйство. Именно реклама небезызвестного продукта компаний Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и Lever Brothers закрепила за любимым жанром домохозяек название «мыльные оперы».

.1916-skin-touch-soap-ad

скачанные файлы

Примечателен образ женщины, созданный пиарщиками в 50-х годах ХХ века:ухоженная домохозяйка, успевающая заботиться о семье и собственной внешности, одетая по последней моде.В то время женщины уже занимали немалую часть рынка труда, тем не менее стереотип женщины как хранительницы очага все еще преобладал в обществе.

-37-3768-68SZF00Z article-2235196-161CB73F000005DC-98_235x425 1-stor-mor-1950s-uk-fridges-freezers-the-advertising-archives

Также, в 1950-х PR-агенства открывают для себя новую аудиторию — молодежь.Новый тип потребителей, выросших в условиях экономической стабильности, требовал совершенно нового подхода.Они были бунтарями, слушали рок-н-ролл и стремились  и свободе.

il_570xN.600739749_5pyo1953pepsi

скачанные файлы (1)1950s

Новым витком в истории развития телерекламы в США стала популяризация кабельного телевидения  в 1980-х. C появлением музыкальных каналов, таких как MTV музыкальные клипы стали использоваться и для рекламных целей.

С изобретением Интернета реклама прочно обосновалась в жизни каждого пользователя всемирной сети.  С 1990-х начался бум создания доменов.com. На данный момент интернет-реклама имеет два уровня:  баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials — виды рекламы на различных внешних сайтах; обычно, они имеют ссылку на сайт рекламодателя, являющийся уже второй ступенью онлайн-рекламы. В настоящее время многие компании прибегают к интерактивной игровой рекламе, что также является достижением PR-агенств США.

Ознакомиться с наиболее креативными онлайн-баннерами вы можете здесь :)

online-shopping-ecommerce-ss-1920-800x450

В настоящее время реклама является не только способом продать свой товар, но и заявить о нем миру.Современные рекламные кампании формируют общий имидж бренда. Для их создания привлекают именитых режиссеров(Тим Бертон, Уэс Андерсон, Ридли Скотт, etc), джинглы из видео становятся символами (Coca-Cola),  а некоторые ролики больше походят на захватывающие короткометражные фильмы-истории (CHANEL). Таким образом, реклама удовлетворяет не только утилитарные насущные нужды, но и может служить источником эстетического наслаждения.

P.S. Подборка лучших рекламных роликов США

6 голосов

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий