Субкультуры и музыка США XX века: 40 лет меланхолии и счастья

Регтайм

Willie the Lion Smith
На фото Вилли «Лев» Смит — популярный джазовый музыкант. Фотография Арнольда Ньюмена, сделана в 1960 году. Ниже произведение под названием «Finger Buster»

Регтайм (rag time — имеется ввиду сбивчивый темп) — изобретение двадцатого века, предопределившее развитие неакадемической музыки. Регтайм — это явление, появившееся при соединении различных музыкальных культур: европейской академической школы, музыки бродячих менестрелей и, главным образом, фольклорной музыки афроамериканцев, развивавшейся со времен рабовладения. Эта особая афроамериканская музыка развивалась следующим образом: рабы, на потеху своим хозяевам, соревновались в том, кто лучше спародирует самого себя, а победивший получал пирог. Движения игры позже перешли в танец, который стал носить название «Кейк-вок» (Cake-walk)», что поспособствовало появлению подходящей быстрой «скачущей» музыки, которая игралась на банджо, гитаре и магдалине. Позже, ее отголоски будут слышаться не только в ее детищах — рэгтайме и джазе, но и в «белом» кантри.

Король регтайма - Скотт Джоплин.
Король регтайма — Скотт Джоплин. Ниже его регтайм-пьеса «The Entertainer»

К концу XIX века, «Cake-walk» становится все более популярен и его замечают академические музыканты, которые обрамляют «Cake-walk» в рамки академической музыки, начинают исполнять его на клавишных, и, дают ему новое название «рэгтайм». Уже в 1895 году впервые выходит рейгтам-пьеса «You’ve Been a Good Old Wagon» авторства некоего Бена Харнея, однако расцвет рэгтайма приходится уже на 1910-е годы. Способствовал этому расцвету Скотт Джоплин — академический музыкант, который, увлекшись новым жанром, создавал чуть ли не регтайм-оперы. Тем не менее, рэгтайм, как самостоятельный жанр, развился слабо и гораздо больше поспособствовал развитию других новых неакадемических жанров.

Блюз

Блюз — прямая противоположность регтайму, несмотря на то, что это очень родственные жанры, развившиеся из одних истоков. Если регтайм — это беззаботная мажорная музыка подходящая для увеселительных учреждений, то блюз несет очень личный и откровенный характер. Также, регтайм — универсальная музыка: он игрался и в кабаках и на приемах у богатых людей. Рэгтайма не чуждались и белые и, порой, именно белые были более популярными исполнителями регтайма, ежели афроамериканцы. Блюз же — чисто черная, очень глубокая и древняя музыка, текущая прямо из африканских истоков и, несмотря на то, что блюз также со временем связывается с академической музыкой, он не отдается ей полностью, а разбивается на несколько направлений, отстаивая свою первозданную идентичность.

Блюз возникает из ритмичных рабочих песен афроамериканцев, которые еще в начале XX века массово собирали хлопок на полях (или из рабочих песен черных заключенных), а также из песенных молитв, которые они произносили в свободное от работы время. Первый тип песен, то есть рабочий тип, так и назывался «work songs» или «shouts», а состоял он из ритмичных выкриков о тяготах жизни: ведущие поют строчку, а остальные, нагибаясь, либо повторяют строчку, либо продолжают ее. Песни-молитвы же назывались «spirituals» и носили очень глубокий религиозный характер.

Примечательно, что когда блюз стал уже заметным явлением (примерно в конце 20-х — в 30-х годах), то многие христиане сразу окрестили его музыкой дьявола, из-за тем, которые блюзмены, пев его, поднимали. Таким образом, возникло два лагеря: «блюз Бога» — то есть блюз, развивавшийся от спиричуэлз, который позже превратиться в более обширное понятие — госпел, и «дьявольский блюз», то есть дельта-блюз, который исполняли зачастую бродячие чернокожие музыканты.

Блюз, также, как и регтайм, в начале XX-ого века становится достаточно заметным и смешивается с академической музыкой — так начинает появляться будущий эстрадный блюз. По поводу же первого «академического блюза» есть два мнения: первое связано с именем Харта Уэнда, который в марте 1912-ого года издал сочинение, названное «Dallas Blues».

Второе связано с именем Уильяма Кристофера Хэнди, который в сентябре того-же года издал сочинение «Memphis Blues», правда, оно было блюзовым лишь отчасти. Ниже другое произведение: «St. Louis Blues». Именно оно принесло Хэнди славу, а само произведение стало культовым среди будущих джазменов и блюзменов.

WC Handy
William Cristopher Handy

Казалось бы, чего тут спорить — Уэнд и издал свое сочинение раньше и, в отличии от Хэнди, написал его полностью в блюзовой форме, а не только отчасти, однако, далее Уэнд уже не проявлялся, а Уильям Кристофер Хэнди сделал для развития блюза и джаза очень многое: он написал еще несколько блюзовых вещей, написал книгу о спиричуэлз и блюзе, помогал многим джазовым и блюзовым музыкантам. Поэтому Хэнди иногда и отдаются все лавры.

Таким образом, к 20-м годам блюз, в такой, несколько оркестровой форме, становится достаточно популярен: начинают собираться блюзовые ансамбли. При этом оркестр заметно уменьшается: остается всего несколько труб, фортепиано, скрипка и вокал, чаще всего женский. Два ярких примера таких ансамблей: ансамбль «королевы блюза» Мамми Смит.

Mamie Smith
Ниже «Crazy Blues»

И Бесси Смит

Bessie Smith, "The Empress of the Blues," gave voice the listeners' tribulations and yearnings of the 1920s and '30s.
Ниже «Me and My Gin»

Тексты песен у эстрадного блюза соответствовали и эстраде и блюзу (ведь само слово «Blues» означает перманентную грусть): преимущественно они были про несчастную любовь, что было близко и понятно всем людям. Таким образом, эстрадный блюз стремительно набирает популярность. Также, развитию эстрадного блюза поспособствовала еще и революция в индустрии звукозаписи. До 1920-х годов люди покупали ноты и разучивали песни у себя дома, а в 1921 году появляется «Black Swan Records» — компания, записывающая исключительно черных музыкантов на пластинки. Таким образом, это едва ли не первый полноценный лейбл в истории.

Логотип компании
Логотип компании

Вскоре, показав всем, как можно заработать на афроамериканских исполнителях, лейбл разорился, поскольку «белые» компании заинтересовались такими возможностями и со временем сместили его с рынка.

Эстрадный блюз же цвел и пах аж до 50-х годов, когда, смешавшись с дельта-блюзом, произвел ритм-н-блюз.

Дельта-блюз

Пока развивался эстрадный блюз, многие черные музыканты, у которых при себе была только акустическая гитара и собственный голос, блуждали по Америке, пока, в 30-х годах, на них не наткнулись отец и сын Алан и Джон Ломаксы. В распространении настоящего, некоммерческого блюза из глубинки, никто больше не сделал, чем они. Именно Алан Ломакс открыл величайших фигур блюза: Хадди «Лидбелли» Ледбеттера — огромного парня, который стал одним из самых узнаваемых блюзменов;

Хадди «Лидбелли» Ледбеттер. С его песни «In the Pines» началась вся история рок-музыки XX-ого века, ею же она и закончилась

А также Маккинли Морганфилда, более известного как Мадди Уотерс (переводится как «грязные воды» — имеется в виду воды реки Миссисипи — родины дельта-блюза) — величайшего блюзмена, написавшего блюз, строчки которого охарактеризовали всю американскую и британскую альтернативную музыку XX-ого и, во многом, XXI-ого веков. Вот эти строчки:

Well, my mother told my father,
just before hmmm, I was born,
«I got a boy child’s comin,
He’s gonna be, he’s gonna be a rollin stone,
Sure ‘nough, he’s a rollin stone»

Что означает:

Моя мать говорила моему отцу,
Еще до того как я родился:
«У меня скоро будет сын,
Он будет, он будет катящимся камнем,
Я уверена, он будет катящимся камнем».

Ниже этот легендарный блюз - Catfish blues (Rollin' Stone)
Ниже этот знаментый блюз — «Catfish Blues (Rollin’ Stone)»

Спустя много лет в мире появятся три важнейших для музыкального мира явления, которые стали называться в честь этих строчек: великая британская группа «The Rolling Stones», в свое время возродившая интерес масс к блюзу, песня не менее великого исполнителя кантри Боба Дилана «Like a Rollin’ Stone» и знаменитый музыкальный журнал «Rolling Stone». Само это словосочетание «катящийся камень», означающее вечный переход с места на место, охарактеризовало множество музыкальных и субкультурных явлений вплоть до наших дней.

Наряду с этими и другими блюзменами, открытыми Аланом и Джоном Ломаксами, были еще те, кто самостоятельно открыли самих себя. Поскольку ярких фигур дельта-блюза очень много, а менее ярких, но не менее интересных еще больше, то здесь придется перечислить лишь нескольких.

Robert Johnson. Ниже блюз "Me and the Devil Blues"
Robert Johnson. Ниже «Me and the Devil Blues»

Роберт Джонсон — самая загадочная фигура дельта-блюза. О нем практически ничего не известно, кроме нескольких фактов: он всегда был одет с иголочки и умер таинственной смертью в возрасте 27 лет, по официальной версии от руки ревнивого мужа его возлюбленной, таким образом положив начало печально известному «Клубу 27». Также, нельзя не упомянуть легенду, связанную с его именем, которую он сам активно распространял: совсем юношей Роберт Джонсон совсем не умел играть на гитаре (как в свое время и Чарли Паркер, только в его случае был саксофон), из-за чего над ним подшучивали его друзья блюзмены. Однажды Роберт Джонсон куда-то пропал и объявился через продолжительное время, играя на гитаре так, как никто больше не мог. На вопрос, как он научился так играть, Роберт отвечал, что он продал свою душу дьяволу в обмен на талант, встретившись с ним в полночь на некоем перекрестке 61-ой и 49-ой дороги в городе Кларксдейл, штат Миссисипи.
Как бы там ни было, Роберт Джонсон внес неоцинимый вклад в развитие музыки: уже в оригиналах его песен, которые перепевали многие знаменитые музыканты, можно услышать отголоски рок-н-ролла, а в конкретном примере наверху можно услышать даже будущих «Beatles».

Son House. Ниже блюз "Levee Camp Blues"
Son House. Ниже блюз «Levee Camp Blues»

Сон Хауз — одна из важнейших фигур блюза. Он играл со многими другими знаменитыми блюзменами и был другом Роберта Джонсона. Сам он говорил что настоящий, хороший блюз может быть только об одном: об отношениях между мужчиной и женщиной. К слову, тексты песен у исполнителей дельта-блюза были в основном очень меланхоличны. От «work songs» блюзмены унаследовали тему несчастной любви, только для рабочих под женщиной или мужчиной имелись ввиду работодатели (например: моя женщина плохо обращается со мной — под женщиной имеется в виду работодатель), когда блюзмены вкладывали в текст буквальный смысл. Также на тексты песен повлияло память о разделении чернокожих людей после отмены рабства: черные люди остались одни лицом к лицу с враждебным к ним миром и вынуждены были находить свое место в нем. Так было и в первой половине XX века. Конечно, огромное влияние произвели спиричуэлз — в блюзах часто упоминаются Христос и дьявол. В целом лирика дельта-блюза, это такая черная романтика, зачастую выкрашеная в очень мрачные краски.

Charlie Patton. Ниже блюз "Stone Pony Blues".
Charley Patton. Ниже блюз «Stone Pony Blues».

Чарли Паттон также входит в ряд исполнителей классики дельта-блюза. Сон Хауз, который был его другом, говорил, что когда он осознал что все его старые друзья, в том числе Паттон и Джонсон ушли в мир иной, то ему стало страшно и он 16 лет не играл блюз. Фишкой Паттона при игре на гитаре были различные трюки, вроде игры за спиной. Позднее, их перенял Джими Хендрикс.

Скип Джеймс — безусловно, один из самых уникальных блюзменов. Он стал популярным еще в 30-х, пока однажды, во время Великой депрессии не перестал петь блюз и не пропал на 30 лет: видео выше было снято уже в 60-х. Скип оказал большое влияние на следующие поколения музыкантов: существуют два знаменитых кавера на его самый популярный блюз — «I’m So Glad», оба сделаны британскими группами — «Cream» и «Deep Purple».

Что касается «Crow Jane» — то ее можно назвать олицетворением дельта-блюза — мрачно, иногда страшно, но необъяснимо притягательно.

Ново-Орлеанский джаз

Jazz

Джаз, как и его побратим блюз, также происходит из архаичной музыки африканских племен. Отличие же его от блюза заключается в том, что блюз в какой-то степени так и остался архаичным, полным страданий и очень личным, когда же джаз, впитав в себя элементы рэгтайма и музыку уличных духовых оркестров, стал быстрой, громкой и совершенно уникальной антитезой блюзу. Многие джазмены часто использовали блюз для того, чтобы разбавить свой  быстрый и громкий репертуар.

Ранний джаз обретает узнаваемую форму в Новом Орлеане с нулевых до двадцатых годов двадцатого века. В развлекательных учреждениях города, (в 1910-х преимущественно в квартале красных фонарей — «Сторивилле») — джазмены, ушедшие из профессиональных уличных оркестров, собирались в ансамбли и играли свободную экспериментальную музыку. Такие ансамбли были востребованы, поскольку для борделей и клубов была нужна веселая громкая музыка, а афроамериканцы со своим умением профессионально и незаурядно играть на оркестровых инструментах пришлись как раз кстати. Однако, в 1917 году «Сторивилль» очистили от борделей и Ново-Орлеанский стиль ушел в свободное плавание, в последствии смешавшись с другими. Считается, что основоположником джаза является корнетист Бадди Болден.

Бадди Болден со своим ансамблем, 1905 год. Ниже сочинение "If You Don't Shake"
Бадди Болден со своим ансамблем, 1905 год.

Одним из ярчайших ранних исполнителей и основателей джаза также считается Джелли Ролл Мортон, который уже в 1904 году, как рэгтайм-музыкант поехал в тур по югу США. Позже, уже в 20-х годах, Джелли Ролл Мортон становится лидером Ново-Орлеанского джаза. Запись сделана в первой половине 20-х.

К слову, Джелли Ролл Мортон еще и яркий пример того, что называлось "диксиленд", то есть явления, когда белые музыканты играли черный джаз
Ниже «New Orleans Blues»

Помимо Джелли Мортона, в ряду второй волны исполнителей Ново-Орлеанского джаза (первая представляла себя музыкантов, которых не записывали, так как грамзапись еще не была популярной, пример — тот же Бадди Болден), были такие фигуры как:

King Oliver
King Oliver. Ниже «West End Blues»

 

Сидни Бише
Сидни Бише. Ниже его версия «Summertime»

 

Jazz great Louis Armstrong with trumpet
Луи Армстронг. Ниже запись под названием «Heebie Jeebies»

Ново-Орлеанский джаз — это ответ регтайму, который стремился к классическим канонам — четкой форме и последовательности. Опираясь на блюз и использовав все новые идеи регтайма, исполнители Ново-Орлеанского джаза обозначили новое, импровизационное движение, которое с 30-х годов стало одним из самых мощных движений в истории музыки.

Чикагский Джаз

Jazz of Chicago

Наряду с Новым Орлеаном, джаз зарождался в Мемфисе, Сент-Луисе и Канзасе. С 1920-х годов, центр джаза перемещается в Чикаго. С этого момента начинается «золотой» век джаза и эстрадного блюза, ведь в Чикаго, помимо Ново-Орлеанских джазменов, стекаются и такие звезды как Мамми и Бесси Смит, а джаз приобретает новое направление — Чикагский стиль. Здесь, в Чикаго, все исполнители Ново-Орлеанского стиля становятся звездами, а сам джаз, который в Новом Орлеане приобрел лишь форму, здесь становится очень узнаваемой музыкой. Основные черты, который джаз приобрел в Чикаго это: появление «хот соло» — явления, когда весь коллектив уходит на второй план и все внимание отдается солисту виртуозу, который играет поверх коллективного фона; смесь стилей — в Чикагском джазе были нотки и блюза, и регтайма, и народных песен, и Ново-Орлеанского джаза, и просто популярных сочинений классической и эстрадной музыки; смена представления о возможности инструментов — «хот соло» делали на любом инструменте, в том числе на ударных и контрабасе; и именно в «золотой» века джаза у многих музыкантов появляется потребность в наркотиках и алкоголе. Эта потребность появляется из-за роста творческой конкуренции — играть джаз стали все, кому не лень, поэтому, чтобы выделяться в своей игре, многим джазменам приходилось себя как-то стимулировать. Таким образом, джаз привнес свою лепту в образ жизни последующих поколений музыкантов и связанных с более поздней музыкой субкультур — потребность все время изменять свое сознание.

Помимо Ново-Орлеанских джазменов, о которых сказано выше, в Чигакском стиле отличились представители Диксиленда (направление в джазе, в котором играли преимущественно белые музыканты), например:

Бикс Байдербек. Ниже "Blue River"
Бикс Байдербек. Ниже «Blue River»

Диксиленд стал серьезной оплотом конкуренции для черных музыкантов. Началась гонка «кто кого переиграет», которая помогла влиянию джаза развиться до огромных масштабов.

С приходом Великой депрессии центр джаза смещается с Чикаго в Нью-Йорк.

Свинг

В Нью-Йорке, а точнее в его районе — Гарлеме, отличительной чертой джаза стали биг-бэнды. Биг-бэнд — это большой джазовый оркестр, в котором были ритм, деревянно-духовая и медно-духовая секции. То есть, стандартный набор биг-бэнда — это ударные, контрабас, несколько саксофонов, кларнеты, фортепиано, трубы и тромбоны. Часто добавлялась гитара. Пожалуй, самым ярким примером, можно назвать оркестр Дюка Эллингтона.

Ниже "Swing Baby Swing"
Ниже «Swing Baby Swing»

Такие вот биг-бэнды начинают играть в новом направлении джаза, получившего свое название от его характерной черты — «раскачки» (что и значит «swing»), то есть вопросно-ответной формы исполнения. Направление сложилось вместе с четким распределением обязанностей каждого музыканта в оркестре, их готовностью к выступлению (для этого заводились партитуры) и окончательным решением, какие инструменты использовать: ритм секцию (за исключением ударных и контрабаса) выполняло фортепиано, а роль ведущего инструмента отдали саксофону. Все это было отказом от африканских традиций сбивчивого ритма и беспредельной импровизации и принятием западной классической школы. То есть свинг — это, в своем роде, упорядоченный джаз.

Дюк Эллингтон и его оркестр произвели настоящий фурор в мире джаза 20-х — 30-х годов: ему стали подражать все.

В развитие направления, еще до Эллингтона, внес вклад музыкант Флетчер Хендерсон. Собственно, он и сделал свинг свингом.

Fletcher Henderson
Слева виднеется винил издательства «Black Swan Records» — Флетчер записывал там свои ранние сочинения. Ниже «Sugar Foot Stomp»

Флетчер Хендерсон — один из самых влиятельных музыкантов XX века. Именно он, в добавок к своим сочинениям, придумывал аранжировки для таких будущих звезд свинга как:

Ниже "Goody Goody"
Бенни Гудмен. Ниже «Goody Goody» с вокалом Хелен Вард

 

Джимми Дорси. Ниже "Tangerine"
Джимми Дорси. Ниже «Tangerine»

Сам Хендерсон, в виду некоторых обстоятельств, так и не смог достичь того уровня популярности, какого достигли музыканты, для которых он писал аранжировки. Но без него, мы бы не знали такой джаз, каким он стал в первой половине XX века.

Свинг — это и есть весь джаз, об этом говорили многие знаменитые джазмены. Сложившись, как ведущее направление в 30-х годах, он беспрепятственно вошел и в 40-е, будучи непоколебимым и мощным. Так было до тех пор, пока от него не отвлек внимание би-боп. Свинг повлиял и на эстраду: самым знаменитым исполнителем, выращенном на свинге, стал Фрэнк Синатра.

Ниже "Strangers in the Night"
Ниже «Strangers in the Night»

 

Кантри

"Сельские танцы" художника Уильяма Маунта, 1831 год.
«Сельские танцы» художника Уильяма Маунта, 1831 год.

Фолк музыка — прообраз кантри, изначально развивалась в далеке от городов. Она появляется в Америке вместе с колонизацией: многие европейцы везли с собой в Новый свет старые народные песни из разных частей Европы. Однако, эти песни передавались из поколения в поколение не в больших городах, где люди были заняты постоянным совершенствованием бытовой жизни, а в фермерской Америке, позже на Диком западе. Кто-то пел детям песни, которые пелись уже многие и многие поколения еще с переселения из Шотландии или Ирландии, кто-то сочинял свои собственные и они тоже становились фамильной ценностью. Таким образом, к XIX веку в США сформировалась огромная культура фолка — народной музыки. Есть два хороших примера народных песен различного происхождения:

Первый — «The House of the Rising Sun» — леденящая душу песня о некоем развлекательном доме в Новом Орлеане. Песня очень загадачного происхождения и содержания — считается, что она пришла из Англии и изначально была о каком-то английском увеселительном учреждении, затем она трансформировалась в американский вариант. А вот, о чем в ней говорится — этого никто не знает, некоторые считают, что «дом восходящего солнца» — это бордель, некоторые, что тюрьма, некоторые, что кабак и так далее. Изначально, в песне говорилось о девушке, чья мать была портнихой, а отец пьяницей-игроком, сама же она говорила, что вернется в «дом восходящего солнца», чтобы одеть цепь и чугунный шар и просила мать не позволить другим ее детям последовать собственному примеру. Самая ранняя запись этой песни была записью исполнения фолк музыкантов Кларенса Эшли и Гвена Фостера. Сам Кларенс говорил, что научился играть и петь ее у дедушки.

Кларенс Эшли
Кларенс Эшли. Ниже еще ранняя версия песни (хотя тут уже поется про парня, а не про девушку), под названием «Rising Sun Blues»

С британским нашествием в 60-х интерес к песне возвращается, поскольку становится популярна уже упрощенная версия этой песни в исполнении группы «The Animals». И до, и после «The Animals» и американскими и британскими музыкантами таеже было сделано много ее разных версий. Их делают по сей день, например (правда, она не американская, а британская) версия группы Muse.

Второй — это баллада об американском бандите XIX века — Джесси Джеймсе.

Original caption: Jesse James (1847-1882), renowned outlaw. Undated photograph. BPA2# 2124 --- Image by © Bettmann/CORBIS

Джесси Джеймс вызвал очень неоднозначную реакцию у американцев его времени и американцев следующих поколений. С одной стороны, он образец гражданина довоенного юга, который в свое время встал на сторону конфедератов, хладнокровный убийца и вор. С другой, память о нем достаточно светлая — о нем пишут книги, его биографию изучают, а его посмертную фотографию ставили в один ряд с фотографией Тадж Махала. Также, о нем снято несколько фильмов, последний «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» с Брэдом Питтом в главной роли.

Брэд Питт в образе Джеймса. Сзади виднеется актер Кейси Афлек сыгравшей убийцу Джесси - Роберта Форда.
Брэд Питт в образе Джеймса. Сзади виднеется актер Кейси Аффлек сыгравшей убийцу Джесси — Роберта Форда. Ниже «What Must be Done» из саундтрека к фильму.

Ему даже часто приписывают характер Робин Гуда, якобы он грабил богатых и раздавал деньги бедным — но это неправда. Примечательно что убийцу Джеймса — члена его банды, Роберта Форда, после его поступка никто не встретил с аплодисментами, его всю жизнь осуждали и писали ему письма с угрозами. Убийца Форда — Эдвард О’Келли, вышел из тюрьмы после того, как семь тысяч людей подписали петицию о его освобождении.

Роберт Форд
Роберт Форд

Возвращаясь к теме — баллада о том, как был добр Джесси Джеймс и как он всем помогал, пока не объявился трусливый Роберт Форд и подло не убил его. Баллада была придумана сразу после того, как новость о смерти Джесси Джеймса облетела всю Америку. С тех пор, она стала для фолк музыкантов чем-то вроде «Summertime» или «Girl from Ipanema» для джаз музыкантов — ее перепевали многие знаменитые исполнители.

Ван Моррисон. Ниже его версия баллады
Северо-Ирландский музыкант Ван Моррисон. Ниже его версия баллады (совместно  с британскими музыкантами Лонни Донеганом и Крисом Барбером)

Таким образом, «The House of the Rising Sun» — это пример фолк песни, передающейся из поколения в поколение, а баллада о Джесси Джеймсе — песня, придуманная уже в Америке, но ставшая классикой фолка.

Но это народные песни. Фолк музыка, как таковая, преимущественно была более инструментальной: на Диком западе и фермах Средней Америки чаще всего играли фиддл — скрипичную музыку. Также были распространены банджо, гармоника и элементы ударной установки — чаще всего бас бочка. Впервые, для коммерческих целей, фиддл была записан в 1922 году Эком Робертсоном. С тех пор фолк музыка стала называться «кантри».

Ниже "Sally Gooden"
Ниже «Sally Gooden»

Спустя год записывается первая кантри песня с вокалом, а уже в 1925 году на радио появляется отдельная станция посвященная кантри — «Старая Гранд-опера». В 1930-х кантри смешивается с другими стилями, в первую очередь, со свингом. Так появляется «Вестерн-свинг», чьим героем стал Боб Уилс со своим кантри-оркестром.

Кантри музыканты старались и визуально импонировать своему образу — поэтому они носили ковбойскую одежду и атрибуты. В 40-х многие молодые люди станут им подражать, и, наряду с кантри станут популярны вестерны и прочие явления напоминающие о Диком западе и фермах Средней Америки.

Таким образом — все более усиливающемуся влиянию афроамериканской музыки появляется возражение с белой стороны населения. Кантри войдет в 40-е годы альтернативой для белых людей.

Первые 40 лет XX века ознаменовались мощнейшей революцией в развитии музыки в истории. Когда, в 30-е годы, повсюду звучал регтайм, дельта-блюз, эстрадный блюз, различные стили джаза и все это смешивалось с народными песнями уличных музыкантов и кантри, то слушая все это, можно было понять, что тот мир, где классическая музыка главенствовала над этнической — ушел навсегда.

 

 

Текст частично основан на книге Кирилла Мошкова «Блюз: введение в историю».

9 голосов

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий