Прототипом американского хот-дога считается франкфуртская свиная сосиска — Frankfurter Würstchen, известная аж с 13 века
В начале 19 века франкфуртские сосиски вошли в моду в австрийской Вене, благодаря чему приобрели второе имя — Wiener Würstchen, то есть «венская сосиска». «Винеры» отличались от «Франкфуртеров» добавлением говядины.
Однако сосиска, завернутая в лепешку или помещенная внутрь разрезанной булочки — это, похоже, американское изобретение. Немецкий иммигрант Charles Feltman начал продавать такие сосиски около 1870 года в Кони Айленде (сегодня это район Бруклина, рядом с Брайтон Бич).
Конечно же, эта история о Чарльзе Фелтмане всего лишь один из «конкурирующих мифов» создания хот-дога. Уже по их национальным разновидностям, некоторые их которых представлены на картинке, можно понять, что идея совмещения сосиски и теста в той или иной форме одновременно могла прийти в голову многим людям в разных странах. Но, все-таки, именно распространение массовой уличной торговли создавало предпосылки для подобного кулинарного творчества. А американские города второй половины 19 века были в этом отношении местом весьма подходящим.
Популярна такая версия приобретения хот-догом современного облика: некий немец-иммигрант, торгующий горячими сосисками в Сент-Луисе, штат Миссури около 1880 года, выдавал каждому покупателю специальную перчатку, чтобы те могли есть с комфортом. Однако мало кто из клиентов возвращал перчатку после использования, да и со стиркой возвращенных было много мороки. Стремление сэкономить привело торговца к идее заменить перчатку небольшой булочкой.
Происхождение названия довольно очевидно: производителей сосисок еще на родине, в Германии, часто упрекали в том, что они изготавливают их вовсе не из свинины и говядины, а из собачьего мяса. В США же сосиски и вовсе получили сленговое название «собаки», dogs, еще в середине 19 века. Хот-дог — это всего лишь буквальное название «горячих сосисек», продаваемых уличными торговцами (даже до того, как они получили оболочку из теста).
В 20 веке начался новый этап развития американского хот-дога: на нем решили заработать крупные корпорации. Самая знаменитая из них, Oscar Mayer, была создана иммигрантами из Германии (опять Германия!), братьями Майер, мясниками из Чикаго. В 1920-е годы Оскар Майер начал продавать «сосиски для приготовления хот-догов в домашних условиях» в герметичной упаковке.
В 1936 г. Оскар Майер запустили одну из самых успешных рекламных кампаний в истории США: по спецзаказу корпорации был изготовлен автомобиль в форме хот-дога («винера») — Wienermobile, который начал колесить по разным американским городам, привлекая внимание к продукции фирмы. Водителей «Винермобиля» называли «хотдоггерами», их приезд чрезвычайно радовал местных жителей, особенно детей. Водители проводили рекламные представления и раздавали всем желающим брелки-свистки в форме Винермобиля. Удивительно, но это шоу не утомило американцев до сих пор, в начале 21 века по США продолжают ездить восемь таких железных «винеров».
Кроме Винермобиля, маркетологи Оскар Майер прославились также благодаря самому популярному рекламному джинглу в истории США: «Как я хотел бы быть оскармайеровским Винером» (1965):
Ну и, конечно, место «горячей сосиски» в американской популярной культуре ежегодно подтверждается традиционным конкурсом по поеданию хот-догов, который проводится 4 июля, в День независимости США, на «исторической родине» американского хот-дога, в Кони Айленде (с 1972 года):
Участники демонстрируют феноменальные способности:
Победитель среди мужчин в 2015 году поглотил 62 хот-дога за 10 минут. Результаты в женском разряде скромнее — всего 38 «горячих собак» за тот же период.
Фотодокументы свидетельствуют, что поеданием хот-догов не гнушались многие известные личности (в том числе отъявленные критики США):
Ваш комментарий будет первым