Несомненно все мы знакомы с американским кино. Как только кто-то упоминает о нем, у нас сразу возникает яркое представление об огромных бюджетах, всевозможных спецэффектах, американских звездах кино, оскароносных фильмах и,конечно, о Голливуде. Но, к сожалению, мы находимся в неведение о том, как все это зарождалось.
Американское кино начинается с имени совсем не режиссера, и не актера, а с изобретателя, который известен нам многочисленными патентами на различные технологические новшества — Это мистер Томас Эдисон. Он в 1888 году изобретает кинетоскоп, устройство наиболее приблизившиеся к кинематографу.
Томас Эдисон, имеющий предпринимательскую жилку, сразу захотел использовать устройство ради заработка. Уже в 1894 году десять кинетоскопов было установлено на Бродвее в два ряда. Требовалось вставить в автомат 25 центов и зритель мог наблюдать изменяющиеся кадры( 30-40 кадров в секунду).
Но кинетоскоп не отвечал стандартам настоящего кинозрелища, подразумевающего одновременный просмотр несколькими зрителями. В том числе это давало меньшую прибыль. Поэтому Томас Эдисон пошел дальше и изобрел, не без помощи заимствования, «проджектоскоп» в 1896 году. Этот аппарат мог проектировать фильм на большой экран.
Эдисон также пытался синхронизировать кинескоп с фонографом, прибор для записи и воспроизведения звука, но в этом он потерпел фиаско.
К 1908 году кино становится очень популярным. Так называемые «никелодеоны» (вид дешевых кинотеатров) к этому году их уже насчитывалось более трех тысяч по всей стране.
Люди увлеклись новым развлечением, что породило борьбу в киноиндустрии. Малые студии разорялись, но в то же время появляются кино-монополисты. Кинотрест Эдисона был создан именно для того, чтобы контролировать весь процесс кинематографа. Это привело только зарождающееся киноискусство в затруднительное положение.Производители кинофильмов попали в жесткую кабалу- патентные отчисления, которые диктовали что и как надо показывать. Ряд кинематографистов начали искать выход из сложившейся ситуации. Они нашли его на западном побережье, недалеко от Лос-Анджелеса,Калифорния.
Лос-Анджелес привлекал создателей кино своей отдаленностью от эдисоновских агентов, которые бегали за ними в целях взятия платы за патент. Еще одной причиной послужила светочуствительность кинопленки, которая была довольно низкой. Кино можно было снимать только при ярком солнечном свете, чего в Нью-Йорке, где сосредотачивалась большая часть кинокомпаний, было не так много.
В 1910 году компания «Biograph» отправляет в Калифорнию режиссера Дэвида Гриффита с его актерской труппой. Они начали снимать в центре Лос-Анджелеса, но затем решили поискать новые виды. Так преодолев несколько миль на север, Гриффит открыл для кинематографа Голливуд, маленькую деревушку с доброжелательными людьми. Первым фильмом, снятым в Голливуде, стала картина «В старой Калифорнии». Прежде чем вернуться в Нью-Йорк, Гриффит снял в Голливуде еще несколько фильмов.
После этого началось повальное паломничество в Голливуд. В Лос-Анджелес устремились практически все производители кинофильмов. Появился новый вид предприятия, производящего кинопродукцию — киностудия.
Уже через 15 лет здесь будут располагаться крупнейшие киностудии, из деревушки Голливуд превратится в столицу киноиндустрии Америки( 90 % киностудий находилось здесь).
Но вместо одной зависимости кино попадает в другую. Голливудская монополия заменила монополию Edison Trust. На арене появились новые крупные игроки, которые контролировали рынок кинематографа. На вершине было пять крупных студий: 20th Century Fox, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, RKO Pictures, и Warner Bros. Под ними были Columbia Pictures, United Artists, и Universal Studios.
Для режиссеров были поставлены условия — они должны были развлекать, они работают в бизнесе рассказывания историй, поэтому кино приобретало некую шаблонность. Режиссер был опутан условностями, формулами и клише. Ограничения были созданы для всех жанров.Это было основой студийной жизни. Зрители любили жанровое кино, старые мастера исправно предоставляли их. Это послужило к созданию сборочного конвейера в киноиндустрии, когда в год снималось более 800 картин. Каждая студия производила определенное количество мюзиклов, вестернов, гангстерских фильмов. Но среди «проходных» фильмов возникают те, которые можно выделить среди остальных своим стремлением сорвать эту шаблонность. Так еще до формирования голливудского кино в 1903 году Эдвин Портер снимает «Большое ограбление поезда», где он из первых снимает настоящую историю, рассказ о банде грабителей, при этом использует новые для кино технические приемы. В фильме используются такие новинки, как cross cutting (смена эпизодов, создающая впечатление одновременности экранного действия), двойная экспозиция, дающая возможность в сцене № 1 показать в окне прибывающий поезд (сначала окно было закрыто чёрным занавесом и снималась комната, а затем снятый отдельно поезд перешел на окно). Наконец, натурные съемки вместо сугубо студийных создавали полное ощущение реальности происходящего.
Другим новатором в киноискусстве несомненно был Дэвид Гриффит, который попробовал себя в разных жанрах в попытках найти себя. Он попробовал передать в кино литературную традицию. Так в картине «Мушкетеры аллеи Пиг» 1912 года Гриффит исследовал эмоциональную составляющую кино.
Таким образом, американское киноискусство в начале 20 века только начинает искать себя. В некоторой степени ей мешает развиваться киноиндустрия, в котором кино превращается в развлекательный компонент. Но все равно возникают толчки под грудой однообразного кино, которые приведут к созданию шедевров мирового кино. Конечно, нельзя не упомянуть, что совсем новые формы приобретет кино вместе с Чарли Чаплином, который будет трудиться на United Artistic вместе с Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Дэвид Уорк Гриффит. А также появление звукового кино.
Ваш комментарий будет первым