Развитие массового автомобилестроения преобразовало многие ритуалы повседневной жизни американцев. Первым и самым ярким примером этого стали Драйв-ины (Drive-ins) — учреждения (в основном рестораны и кинотеатры), посетители которых обслуживались, не покидая своего транспортного средства.
Первый драйв-ин кинотеатр (drive-in theater) открылся в 1915 году в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико. Напротив огромного экрана плотно парковались 40 автомобилей, и их пассажиры смотрели немой фильм прямо через лобовое стекло.
Драйв-ин в Лас-Крусесе закрылся в следующем году, но вскоре подобные кинотеатры появились и в других штатах. В 1932 году бизнесмен из Нью-Джерси по имени Ричард Холлингшед запатентовал более удобную систему: машины стояли немного в стороне, не загораживая обзор, а фильмы стало возможно показывать со звуком.
В начале 40-х машины получили отдельные звукосистемы, так что каждый мог настроить громкость по своему усмотрению. По понятным причинам сеансы никогда не начинались в светлое время суток, но это не помешало им стать очень популярными — особенно в провинции, где часто не было альтернативы. В послевоенное время драйв-ин кинотеатры появились и в других странах.
В 70-х они перестали быть массовым явлением, но сохранили свою нишу среди любителей и ностальгирующей публики. Сейчас большинство драйв-ин кинотеатров США расположено на западном побережье.
Первый драйв-ин ресторан под названием Kirby’s Pig Stand открылся в 1921 году в Далласе. Желающие перекусить парковались на специально отведенной для этого территории, делали заказ у официантов, некоторое время спустя получали еду прямо в машину, затем там же ели, рассчитывались и уезжали. Сегодня всё это выглядит странновато (что мешает выйти и сесть за стол?), но тогда возможность поесть, не выходя из условного «Кадиллака», казалась верхом удобства — во многом потому что сама машина гораздо больше, чем сейчас, ассоциировалась с роскошью и комфортом.
Еда в Pig Stand при этом была очень простой. Самым популярным блюдами были сэндвич с куриным стейком, жареные луковые кольца, молочный коктейль, сэндвич с ветчиной и тост по-техасски (от обычного тоста он отличался двукратной толщиной).
В годы Великой Депрессии и некоторое время после драйв-ин рестораны оставались редким явлением. Всенародной популярности они достигли в годы потребительского бума 50-х — 60-х годов.
Драйв-ин стал одним из символов эпохи и получил отражение во многих фильмах — например, в знаменитом сериале Happy Days:
Как и драйв-ин кинотеатры, драйв-ин рестораны тоже потеряли популярность в 70-х — 80-х годах. На смену им пришли разного рода драйв-фру (drive-through), работающие по упрощенной схеме: вместо официантов есть специальное окно, а заказ выдается быстрее и на вынос. В отличие от дрйав-инов, так и оставшихся сугубо американским феноменом, драйв-фру получили распостранение по всему миру.
Ваш комментарий будет первым