Соединенные Штаты Америки — родина огромного количества транснациональных корпораций. Google — яркий пример успешной корпорации, которая была признана самым мощным и дорогим брендом в мире в 2011 году.
Изначально компания представляла собой научно-исследовательский проект Ларри Пейджа и Сергея Брина во время их учебы в Стэнфордском университете. В таком качестве она появилась еще в 1996 году, а в 1998 году была зарегистрирована как компания. В 2004 ее акции начали продаваться на фондовом рынке.
На изображении — штаб-квартира компании в Маунтин-Вью в Калифорнии. В нее Google перебазировался в 2003 году.
Примерно в это же время основатели компании договорились о совместной работе над Google до 2024 года, заявив о своей миссии «организовать мировую информацию и обеспечить ее доступность и пользу для всех». Неофициальный же лозунг компании звучит как «Не будь злом» («Don’t be evil»).
Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему земному шару и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов ежедневно. В связи с небывалым ростом компании было выпущено большое количество продукции, которая не связана с главным продуктом — поисковой системой.
У Google есть такие онлайн продукты как почтовый сервис Gmail и социальная сеть Google+. Также декстопные продукты: браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Hangouts. YouTube и Blogger — небезызвестные дочерние компании Google. Но это лишь самые известные примеры, а не полный список изобретений компании.
В 2013 году компания Google была признана лучшим работодателем США.
Офис Google в России открылся в 2005 году в Москве. На данный момент в нем работают 150 человек. Выше вы можете видеть рецепшн офиса.
Все вакансии публикуются на сайте, там же есть возможность подать заявку. Интересен процесс приема на работу: кроме собеседования с руководителем, потенциальный кандидат должен пройти собеседование и с коллегами. Также Google располагает студенческими программами, которые позволяют пройти стажировку в одном из отделов.
График работы сотрудников строго не фиксирован, соблюдается лишь норма восьми часов. Любопытно, что каждый сотрудник может использовать 20% рабочего времени на свои собственные проекты, однако всё же должны лежать в профессиональной плоскости. Именно так в свое время появился сервис Gmail.
Всех новых сотрудников, как правило, отправляют на тренинг в Дублине, где рассказывают про корпоративную культуру компании. К примеру, в Google отсутствует формальная субординация — все обращаются к друг другу на «ты» и по имени. Также нет никакого рабочего дресс-кода, можно прийти даже в домашних тапочках.
Офис Google представляет собой оупенспейс. При разработке концепции офиса в Москве учитывалось мнение сотрудников, которым захотелось сделать что-то локальное, что бы отражало русскую историю, поэтому один из этажей оформлен в стиле русских сказок, а другой сделан в стиле московского метро.
Бесплатная еда является одной из главных льгот компании. В московском офисе организовано несколько пространств для питания. Многие сотрудники придерживаются принципов здорового питания, и компания это поддерживает. Цветные стикеры на лотках с едой дают рекомендации о том, сколько в день можно употреблять того или иного продукта: зеленый -самый диетический вариант, желтый и красный лот, соответственно, калорийнее.
В офисе Google можно ночевать: для этого там есть душ и спальное место. Также на одном из этажей московского офиса можно найти спорт зал.
В офисе можно играть в видеоигры, настольный теннис и шахматы, а также посещать мини-библиотеку. Каждую неделю в офис приходит преподаватель по йоге — под занятия отводят большую переговорную. В офисе даже работает профессиональный массажист, однако его услуги являются платными. Но те, кто не хотят пользоваться платной опцией могут расслабиться в массажном кресле в темной релаксирующей комнате.
Ваш комментарий будет первым