Рост тиражей американских газет в середине XIX в. был связан не только с ростом численности населения и интереса к политике накануне Гражданской войны, но и с технологическими новациями. С начала 1830-х гг. в США стремительно росла сеть железных дорог, что позволило издательствам постепенно отказаться от услуг ненадежной и медленной конной почты. В 1844 г. была успешно испытана первая телеграфная линия – это изобретение произвело настоящую революцию в газетном деле. Наконец-то в периодической печати начали публиковаться настоящие новости, а не отголоски событий недельной, а то и месячной давности.
Появление телеграфа заставило американских журналистов искать новые формы получения информации: в 1848 г. издатели шести нью-йоркских газет договорились с бостонскими коллегами, что те будут передавать им по телеграфу самые свежие европейские новости по таксе 100 долларов за три тысячи слов. Это существующее и поныне объединение получило название «Associated Press».
В то же время распространение телеграфа породило волну информационных фальшивок – того, что сегодня называется fake news. Президент Джеймс Бьюкенен (1857–1861) сетовал, что «общественное внимание по всей стране находится в состоянии постоянного возбуждения под влиянием так называемых «телеграмм», многие из которых являются чистейшими фальшивками». Если вспомнить, что в конце президентства Бьюкенена страна вплотную приблизилась к Гражданской войне, его опасения выглядят вполне обоснованными. Fake news, или попросту говоря ничем не подкрепленные слухи (например, о намерении президента Линкольна отменить рабовладение сразу после инаугурации), несомненно были одним из факторов разгорающегося конфликта.
Так как телеграммы, особенно в первое время, были достаточно дорогим удовольствием, корреспонденты стремились передавать информацию максимально кратко и четко. Это очень сильно повлияло на стиль новостных газетных публикаций. Со временем этот стиль превратился в общепринятый стандарт, его отголоски хорошо заметны и сегодня в сообщениях новостных агентств, хотя передача текстов любого объема давно не является проблемой.
Помимо телеграфа, огромное влияние на периодическую печать США оказало изобретение Ричардом Хо (Richard March Hoe) в 1847 г. новой версии ротационной печатной машины. Тиражи газет сразу увеличились с десятков до сотен тысяч экземпляров. После же изобретения в 1884 г. линотипа (linotype machine) вполне достижимой стала и планка в миллион экземпляров ежедневной газеты (линотип позволял отливать целые строки будущего газетного текста из специального типографского сплава — раньше тексты статей, прежде чем быть напечатанными, составлялись наборщиками буква за буквой).
Первые иллюстрации появились в газетах также в середине XIX века, в частности Дж. Беннетт в своей «New York Herald» использовал технологию ксилографии (печати с деревянных матриц-гравюр). В 1880 г. в газете «New York Daily Graphic» впервые была напечатана фотография с использованием полутонов. Однако вплоть до начала XX века штат художников (включая приобретших огромную популярность карикатуристов) в американских газетах значительно превышал штат фотографов.
Среди прочих газет, основанных в середине XIX в., стоит выделить «New York Times», первый номер которой вышел в 1851 г. С тех пор издание газеты не прекращалось, она считается одним из наиболее авторитетных СМИ в США, да и во всем мире. Сегодня за небольшую плату любой желающий может в несколько кликов получить доступ ко всем статьям, опубликованным в «New York Times», начиная с 1851 г. и до наших дней. В 1860 г. в США был создан Government Printing Office – правительственное издательство. Ему передавались функции издания и распространения всех официальных документов. Для приближенных к президентским администрациям газет и журналистов это стало серьезным ударом. Их значение как источника официальной информации резко сократилось.
Ваш комментарий будет первым